Каталог статей
Форма входа


Меню сайта


Анализ сайта


Категории раздела
Статьи о авто [18]
Общее [239]
Авто [82]
Недвижимость [27]


Поиск


Приветствую Вас, Гость · RSS 20.05.2024, 21:06
Главная » Статьи » Статьи о авто

Автомобиль ВАЗ-2105
ВАЗ-2105 — базовая модель нового семейства «Жигулей» и одновременно — серьезная модернизация ВАЗ-21011. Эта модель выпускается в пяти вариантах сочетания новинок, на которых мы остановимся ниже, и отвечает требованиям, предъявляемым правилами ЕЭК ООН, ГОСТов и ОСТов СССР по безопасности. По сравнению с другими моделями ВАЗ-2105 более комфортабелен, улучшена активная и пассивная безопасность, автомобиль более экономичен — значительно меньше его отрицательное воздействие на окружающую среду....

Новости от drive:

Два взрыва с интервалом примерно в 5 минут прогремели утром у фешенебельных отелей Ritz-Carlton и Marriott. Индонезийские власти сообщают о девяти погибших и 50 раненых.


...Внешний вид. Изменена форма наружных панелей, крылья, капот, крышка багажника, панели облицовки радиатора и задка стали теперь не взаимозаменяемыми с соответствующими деталями ВАЗ-21011. Установлены большего размера прямоугольные фары и задние фонари. Бамперы и решетка радиатора имеют новую форму, кроме того, установлены нового типа диски колес.

Зеркало наружное заднего вида регулируют изнутри, не открывая окна. Отсутствуют стойки и поворотные форточки в передних дверях. Заднее стекло токообогреваемое. Изменились некоторые габаритные размеры ( 22).

Салон практически обновлен полностью: сиденья нового образца, более удобные, подголовники — массивные. Руль новой формы с мягкой накладкой кнопки сигнала. Установлена специальная полка с углублением для автомобильной аптечки. Под сиденьем закреплен огнетушитель. Обивка двери формована красивым рисунком. Установлены инерционные ремни безопасности.

Панель приборов новой (прямоугольной) формы, на которой смонтированы крупные приборы с конусными стеклами, которые не дают бликов. Спидометр совмещен с суммарным счетчиком пройденного пути, комбинированным стал указатель температуры жидкости в системе охлаждения — совмещен с указателем уровня бензина в баке.

Отдельно установлен вольтметр, позволяющий следить за состоянием аккумулятора и за работой генератора, что значительно эффективнее, чем ранее существующий амперметр. Контрольные лампочки на шкалах указывают: режим работы фар, включение указателей поворотов, падение давления масла, разрядку аккумулятора и необходимость заправки бензином. На панели приборов также размещены блок контрольных бесцокольных ламп мощностей 1,2 Вт, информирующих о включении стояночного тормоза, уровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и включении задних противотуманных фонарей и обогрева заднего стекла. На кожухе руля смонтирован включатель аварийной сигнализации (мигание габаритных огней).

Вентиляция и отопление кузова. Воздух поступает в салон через четыре. Передаточные числа главной пары шестерен редуктора заднего моста различных моделей «Жигулей»
Модель «Жигулей»

Передаточное число

Примечание
ВАЗ-2101 
4,3

ВАЗ-2102 
4,44

ВАЗ-21011 
4,3

ВАЗ-2103 
4,1

ВАЗ-2105 
4,3

ВАЗ-2106 
4,1

ВАЗ-2121 
4,3

ВАЗ-2107 
4,1


Никогда не проверяйте ключом затяжку болтов редуктора, крепящих его к балке

Болты ставятся на специальный термофиксирующий состав «Л октант», предохраняющий от самоотворачивания. Контроль затяжки только визуальный
дефлектора, два из них щелевые на вставке панели приборов, обдувающие ветровое стекло, и два боковые регулируемые, подающие воздух на водителя и пассажира на переднем сиденье и на стекла задних дверей. Управление отоплением или вентиляцией в салоне осуществляется тремя рычагами на панели приборов. Все реле и плавкие предохранители размещены под капотом на щитке передка в коробке с прозрачной крышкой с указанием на ней символов, соответствующих их функциям. Такое расположение удобно для проведения проверки и замены предохранителей. Блок содержит четыре малогабаритных реле (ближнего света и дальнего света фар, реле звукового сигнала, реле стеклоочистителей и омывателей фар и реле обогрева заднего стекла), 17 рабочих и 4 резервных предохранителя.

Замок зажигания имеет усовершенствованную контактную часть, что позволило изменить условия включения ряда потребителей.

Электромотор отопителя работает только при включенном зажигании, однако при пуске двигателя он выключается. Контактная часть подсоединена к электрическим цепям через колодку, упрощающую соединение. На ВАЗ-2105 может устанавливаться диагностическая система (СВД), которая состоит из датчика верхней мертвой точки движения поршня и отводы от контрольных точек в схеме систем электропитания пуска и зажигания. Выводы от датчика и контрольных точек объединены в специальный разъем подсоединения диагностического оборудования. Эта система при наличии диагностического оборудования может дать около 60 различных параметров диагностирования.

 

Рулевой механизм. Роликовые подшипники заменены шариковыми. Это уменьшило усилие на руле почти на одну треть.

Автомобиль укомплектован новой коробкой передач, а задний мост может комплектоваться разными редукторами.

Тормозная система. На автомобиле ВАЗ-2105 установлен вакуумный усилитель тормозов. Опорная пластина колодок задних тормозов новой конструкции. Зазор между колодками и барабаном регулируется автоматически.

Вместо цепи приводом распределительного вала служит зубчатый ремень. Это принципиально новое решение. На внутренней поверхности широкого (19 мм) ремня сделаны 122 зуба с шагом 9,575 мм, зацепление зубьями распределительного вала, коленчатого вала и привода прерывателя и масляного насоса исключает взаимную пробуксовку...

Новости

Ракета "Булава" на испытаниях взорвалась при пуске
Еще на эту тему
ПРО США не ожидала пусков российских ракет из Арктики 
16.07.2009 
База Черноморского флота в Новороссийске вступит в строй в 2020 году 
14.07.2009 
Россия запустила с подводной лодки баллистическую ракету "Синева" 
14.07.2009 
Ракета, о пуске которой рассказал Дмитрий Медведев - "Синева" 
13.07.2009 
АПЛ "Юрий Долгорукий" вернулась после успешных испытаний 
10.07.2009 
68 мнений в блогах 

Накануне очередной испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования "Булава" - главного оружия нового поколения стратегических подводных лодок ВМФ РФ, оказался неудачным: из-за нештатного срабатывания первой ступени ракета самоликвидировалась. РИА Новости 11:01 

Как сообщило в четверг Управление пресс-службы и информации министерства обороны РФ, тяжелый атомный подводный крейсер стратегического назначения "Дмитрий Донской" 15 июля в рамках летно-конструкторских испытаний комплекса произвел пуск баллистической ракеты "Булава" из акватории Белого моря. Интерфакс 10:48


...В процессе эксплуатации зубчатый ремень практически не вытягивается, изготовлен из специальной резины, армированной стеклокордовым шнуром, а рабочая поверхность ремня покрыта специальной эластичной тканью. Новая геометрия зубьев обеспечивает плавную, без рывков или пульсации работу привода распределительного вала и его более точную механическую связь с коленчатым валом. Это уменьшает нестабильность фаз газораспределения, вызываемую износом деталей в приводе клапанного механизма. Вся система шкивов и ремень не нуждаются в смазке. От пыли и грязи она защищена пластмассовыми крышками, а от попадания масла из картера двигателя ее предохраняют сальники на трех выходящих валах из картера. Ремень меняется профилактически через каждые 60 тыс. км. Для исключения возможности «встречи» поршней с тарелками клапанов в случае проскальзывания или обрыва ремня, а также исключения превышения частоты вращения двигателя выше допустимых оборотов (6000 об/мин) изменена конструкция поршней. В днище сделаны две лунки. Для снижения шума, издаваемого клапанным механизмом, крышка головки цилиндров вместо стальной изготовлена из алюминиевого сплава. Прокладка сделана из маслостойкой резины; изменена ее форма. Новый привод распределительного вала повлек за собой изменение конструкции передней части головки цилиндров, блока цилиндров, прокладки между ними, которые теперь стали не взаимозаменяемыми с соответствующими деталями ВАЗ-21011.
Карбюратор «Озон» — это новинка на автомобилях «Жигули», причем на ВАЗ-2105 он работает совместно с системой экономайзера принудительного холостого хода с электронным управлением, распределителем с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания, которые обеспечивают меньшую токсичность отработавших газов и более экономный расход топлива. Система экономайзера принудительного холостого хода (СЭПХХ) позволяет повысить экономичность автомобиля на 15 %, уменьшить токсичность отработавших газов при сохранении хороших эксплуатационных качеств. В целом карбюратор отличается от старого типа тем, что вместе с ним работают электропневмоклапаны (размещен в подкапотном пространстве), электронный блок управления (размещенный также под капотом) и в конструкцию карбюратора введены автономная система холостого хода, экономайзер принудительного холостого хода, микропереключатель и пневмопривод дросселя второй камеры. Впервые в практике ВАЗа автомобиль оснащен устройством, автоматически регулирующим постоянную температуру воздуха, поступающего в карбюратор. Это достигается движением специальной заслонки, находящейся в раструбе корпуса фильтра и управляемой термосиловым элементом. Заслонка может занимать 3 положения: полный доступ холодного воздуха через патрубок, полный доступ нагретого около выхлопного коллектора воздуха и проходящего через специальный трубопровод и промежуточное положение, когда в горловину фильтра поступает смесь холодного и теплого воздуха. Пневмопривод заслонки на холостом ходу двигателя обеспечивает подачу теплого воздуха. На некоторой части автомобилей ВАЗ-2105 предусмотрена ручная регулировка положения заслонки. При температуре воздуха ниже 15 °С флажок установки ставится в верхнее положение — поступает теплый воздух, при температуре выше 15 °С — в нижнее и поступает холодный воздух. Светотехника ( 23). Прямоугольные блокфары обеспечивают дальний и ближний свет, габаритные огни и указатели поворотов. В фарах смонтированы галогеновые лампы, нового образца линзы и отражатели. Для очистки стекол фар установлены электрические омыватели и очистители, которые не вступают в работу с включением омывателя ветрового стекла при зажженных фарах. Предусмотрена в ВАЗ-2105 гидравлическая система ручной корректировки светового пучка в зависимости от загрузки автомобиля с помощью рукоятки на панели приборов на четыре положения: «один водитель», «нее места заняты», «полная допустимая нагрузка», «водитель и полный груз в багажнике».



23. Монтажная схема электрооборудования ВАЗ-2105:

1 — аккумуляторная батарея; 2 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 3 — генератор; 4—стартер; 5 — выключатель зажигания; 6*—колодка диагностики; 7 — датчик верхней мертвой точки; 8* — электроклапан холостого хода; 9 — плавкие предохранители; 10 — катушка зажигания; 11 — распределитель зажигания; 12 — конденсатор; 13 — свечи зажигания; 14 — электронный блок управления; 15 — электропневмоклапан; 16 — микропереключатель; 17 — выключатель наружного освещения; 18 — переключатель света фар; 19 — реле дальнего света фар; 20 — реле ближнего света фар, 21 — нити накала ближнего света фар; 22 — нити накала дальнего света фар; 23 — передние габаритные огни; 24 — нити накала задних габаритных огней; 25 — фонари освещения номерного знака; 26 — подкапотная лампа; 27— выключатель освещения приборов; 28—нити накала задних противотуманных фонарей; 29 — выключатель задних противотуманных фонарей; 30 — выключатель света заднего хода; 31 — выключатель аварийной сигнализации; 32 — лампы света заднего хода; 33 — контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 34 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 35 — лампы стоп-сигнала; 36 — переключатель указателей поворота; 37 — выключатель стоп-сигнала; 38 — передние указатели поворота; 39 — боковые указатели поворота; 40 — задние указатели поворота; 41 — лампа освещения прикуривателя; 42 — лампы освещения приборов; 43 — спидометр; 44 — контрольная лампа включения указателей поворота; 45 — контрольная лампа включения габаритного огня; 46 — контрольная лампа включения дальнего света; 47 — комбинация приборов; 48— контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 49 — контрольная лампа резерва топлива; 50 — контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя; 51 — датчик контрольной лампы недостаточного давления масла в системе смазки двигателя; 52 —датчик указателя уровня и резерва топлива; 53 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 54 — вольтметр; 55 — блок контрольных ламп; 56 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 57 — контрольная лампа уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов; 58 — контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей; 59 — резервная контрольная лампа; 60 — реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 62 —- датчик уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов; 63 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя; 64 — добавочное сопротивление электровентилятора отопителя; 65 — электродвигатель отопителя; 66 — лампа освещения вещевого ящика; 67 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 68 — переключатель стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и блок-фар; 69 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 70 — электродвигатель стеклоочистителя; 71 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 72 — плафон освещения салона с выключателем; 73 — выключатели плафона в задних дверях; 74 — выключатели плафона в передних дверях; 75—реле стеклоочистителей и омывателей фар; 76 — электродвигатели стеклоочистителей фар; 77 — электродвигатель насоса омывателей фар; 78 — выключатель обогрева заднего стекла; 79 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 80 — реле обогрева заднего стекла; 81 — элемент обогрева заднего стекла; 82 — выключатель звукового сигнала; 83 — звуковые сигналы; 84 — патрон подключения переносной лампы; 55 — прикуриватель; 86—монтажный блок; 87 — блок-фара; 88 — задний фонарь.

Обозначение цвета проводов: Г — голубой; Б — белый; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С - - серый; Ч — черный; Ф — фиолетовый; БЧ — белый с черной полоской; ГБ — голубой с белой полоской; ЖЧ — желтый с черной полоской; 34 — зеленый с черной полоской; РЧ — розовый с черной полоской; СК — серый с красной полоской; СЧ — серый с черной полоской; КГ — красный с голубой полоской; 04 — оранжевый с черной полоской; КБ — красный с белой полоской; ГК — голубой с красной полоской; ЗБ — зеленый с белой полоской; ЖГ — желтый с голубой полоской; КчБ — коричневый с белой полоской; ЖК — желтый с красной полоской; ОК — оранжевый с красной полоской; ОБ — оранжевый с белой полоской; СГ — серый с голубой полоской. (Позиции 21—24, 28, 32, 33, 35, 37, 40, 42, 44—46, 48—50, 56—59 на схеме не показаны).
Задние фонари объединяют габаритные и противотуманные (красные) огни, сигналы торможения, указатели поворота и фонари заднего хода. Для освещения номерного знака в крышку багажника встроены два фонаря, которые также освещают багажное отделение. В салоне установлен центральный плафон освещения салона.

ВАЗ-2107 — вторая базовая модель семейства «Жигулей». Эта модель имеет ряд отличий от ВАЗ-2105 как по внешнему виду, так и внутри салона. Кроме того, несмотря на то что в автомобиле установлен двигатель модели «2103», автомобиль благодаря применению карбюратора «Озон» с экономайзером принудительного холостого хода и автоматическим регулируемым по температуре потоком воздуха, поступающего в воздушный фильтр, более экономичен, чем ВАЗ-2103 (7,4 л на 100 км при скорости 90 км/ч вместо 8,4 л на ВАЗ-2103).

Внешний вид. Передняя часть капота и панель изменены по отношению < ВАЗ-2105 за счет увеличенного размера новой облицовки радиатора. Задние фонари новой конструкции. На ВАЗ-2107 установлены оригинальные передний и задний бамперы. Теперь боковые молдинги, придававшие красоту ВАЗ-2103, крепятся не с помощью пистонов, а приклеиваются на боковины кузова. Изготовлены из металлизированной резаны.

В передних дверях новой модели, как у ВАЗ-2105, нет поворотных форточек, а имеются только большие подъемные стекла. На части выпускаемых автомобилей устанавливаются очистители и омыватели с электрическим приводом для стекол фар.

Салон полностью переработан по отношению к ВАЗ-2105 и дает максимальный уровень удобства в управлении автомобилем. На части автомобилей передние сиденья автоматические, очень удобные, с высокой спинкой. Сиденья покрыты новым материалом — велутином. На другой части выпускаемых автомобилей устанавливаются сиденья с подголовниками, регулируемыми по высоте и углу наклона. Рулевое колесо полужесткое, по форме выгодно отличается от всех типов рулевых колес «Жигулей» (изготовлен из вспененного полиуретана на твердом каркасе). Пол покрыт ворсованным ковром.

Панель приборов прямоугольной формы значительно большего размера, чем у ВАЗ-2105. Контрольные лампочки расположены блоком друг под другом: в левой части — приборы давления, температуры масла и тахометр, в правой — спидометр, указатель уровня с контрольной лампочкой резерва топлива и вольтметр, который является одним из новшеств, введенных в автомобиль нового поколения.

При включенном зажигании и неработающем двигателе вольтметр показывает напряжение на клеммах аккумулятора, при работающем — напряжение в обмотке возбуждения генератора. Если стрелка прибора установилась при работающем двигателе в красной зоне шкалы,— это значит, что начался разряд аккумуляторной батареи из-за слабого натяжения ремня привода генератора или его неисправности. Нахождение стрелки в белой зоне шкалы означает, что режим заряд — разряд не установился. И наконец, стрелка в зеленой зоне — нормальная работа участка генератор — аккумулятор. Красная зона в конце шкалы указывает на перезаряд аккумуляторной батареи вследствие неисправности генератора.

Контрольные лампы, сведенные в блок в середине панели, указывают: уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов; включение стояночного тормоза и износ тормозных передних колодок; уровень зарядки аккумулятора; включение габаритных огней; включение противотуманных фонарей; включение дальнего света; включение указателей поворота. Обычно мы привыкли видеть перед рычагом переключения передач в автомобиле ВАЗ-2103 панель с приемником и выше его контрольную лампу уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов, включатель освещения приборов, включатель аварийной сигнализации и прикуриватель. В ВАЗ-2107 за рычагом переключения передач на кронштейне установлены выключатель обогрева заднего стекла; выключатель наружного освещения и выключатель противотуманных фар, а впереди рычага смонтированы радиоприемник, реостат ламп освещения приборов, часы и прикуриватель.
Рычаги управления отопителем с выключателем мотора вентилятора объединены с центральными соплами системы вентиляции в одну композицию и находятся в правой части панели приборов. Привычные поворотные дефлекторы исчезли. Теперь они установлены по краям панели, что дает возможность обдувать стекла передних и задних дверей. Там же смонтированы динамики радиоприемника. Введено также новшество — угол наклона светового пучка фар можно регулировать, не выходя из кабины, с помощью гидрокорректора, который имеет четыре положения, соответствующие разной нагрузке автомобиля. Контрольная лампа включения ручного тормоза (моргание) на части автомобилей ВАЗ-2107 используется как сигнал индикатора износа передних тормозных накладок. Лампа горит постоянно, если износ достиг критического уровня и пора их менять. Такой индикатор впервые применен в отечественных автомобилях.

Вентиляция и отопление кузова. Как мы указывали, поворотных дефлекторов в средней части панели, что были в ВАЗ-2103, уже нет. В ВАЗ-2107

поток воздуха (холодного или теплого) направляется через два щелевых сопла на ветровое стекло, а два крайних сопла на панели рассчитаны на обдув боковых стекол или на водителя и переднего пассажира. Находящиеся в середине панели два центральных сопла можно поворачивать в салон; с помощью рычага отопителя теплый воздух можно направить к ногам сидящих и впереди и сзади.

Таким образом, все наилучшее, что было в предшествующих моделях (ВАЗ-2103, ВАЗ-2105 и др.), и новшества, описанные выше по модели ВАЗ-2107, создали комфортные условия водителю, а вместе с мощными тормозами (вакуумный усилитель тормозов), рулевым управлением, требующим меньше усилий, обогревом заднего стекла, регулируемыми галогенными фарами, расширенным комплексом приборов и контрольных ламп улучшили безопасность движения.


Категория: Статьи о авто | Добавил: Admin (17.07.2009)
Просмотров: 10255 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Конструктор сайтов - uCoz