Каталог статей
Форма входа


Меню сайта


Анализ сайта


Категории раздела
Статьи о авто [18]
Общее [239]
Авто [82]
Недвижимость [27]


Поиск


Приветствую Вас, Гость · RSS 20.05.2024, 23:30
Главная » Статьи » Статьи о авто

Колеса и диски
Рано или поздно автолюбитель созревает для установки литых дисков. У меня это созревание прошло зимой и преждевременно. Как-то, путешествуя по авторынку в Малиновке, случайно наткнулся на комплект литых дисков от БМВ 5 серии. Вернее, я просто поинтересовался их ценой - так, для общего развития. Названная цена 30 долларов сначала не вызвала во мне ничего радостного, но видимо заметив мое непонимание продавец уточнил - за пять дисков. То есть 6 уе за диск - это примерная стоимость обыкновенной штамповки, причем не самого лучшего качества. Заинтересовавшись таким предложением, я начал разглядывать товар. Диски были на крепкую троечку. Покрытие было уже видавшим виды. Кое-где потрескалось и облезло. Я легко насчитал, как по годичным кольцам на дереве, три перекраски дисков. Пачка грузиков на ободе тоже ничего хорошего не сулила. Диски раскатаные (вполне вероятно не один раз). Прикинув свои финансы на тот день, понял, что не хватит даже на половину. Благо у товарища нашлась 10ка. То есть на двоих чуть более 20ки долларов. Продавец естественно замахал руками и сделал оскорбленное лицо в ответ я развернулся и пошел дальше. В конце ряда продавец меня догнал и "Забирайте!". Так, за 20 с копейкой долларов, я стал обладателем фирменного, когда-то, комплекта Альпиновских дисков баварской моторной фабрики. 

Читать всем, а то скептиков развелось ВСЕГО 0.7 мм (Я и раньше знал что не много но не думал что так мало) 

Для заднеприводных моделей «Москвича» легкосплавные диски можно подобрать без особых проблем. При этом необходимо соблюдать некоторые условия – «Москвичам» идеально подходят диски, крепежные отверстия в которых расположены на окружности диаметром 115 мм (PСD), а вылет составляет 30 мм (ET). Однако популярные современные автомобили дисками с такими размерами не оснащают. Наиболее близки к этим показателям распространенные диски с PСD, равным 114,3 мм. Такими колесами комплектуются японские и корейские машины, например, некоторые модели Mazda, Mitsubishi, Hyundai. 

Существующей разницей в 0,7 мм в диаметре окружности расположения крепежных болтов допустимо пренебречь, поскольку каждое отверстие смещается относительно центра на 0,35 мм, что компенсируется конусной посадкой крепежных гаек. Если вылет колеса больше – например, 35 мм, оно оказывается на 5 мм утопленным в «глубину» арок, благодаря чему низкие «москвичевские» вырезы (сзади) не препятствуют нормальному вращению колес. Применять более широкую «резину» не рекомендуется, поскольку в таком случае зазор между задним колесом и рессорой с одной стороны, а также крылом – с другой – будет недопустимо малым. Однако подобрать диски шириной менее 5,5 дюйма будет нелегко, так как пятишпилечными ступицами сегодня комплектуются только тяжелые и мощные автомобили, на которые узкие колеса не устанавливают.

При покупке и монтаже «литья» на «Москвичи» моделей 412 и 2140 следует учесть, что такие диски, как правило, имеют большую толщину в плоскости крепления, поэтому длины штатных шпилек может не хватить и придется заказывать у токарей удлиненные. К операции крепления диска в данном случае следует относиться более ответственно, строго соблюдая очередность затяжки гаек по схеме «звезда». Диски с цилиндрическими, а не конусными отверстиями могут подойти и без удлинения шпилек, потому что их специальные удлиненные гайки позволяют «ухватить» резьбу в глубине диска. Однако их применение в данном случае нежелательно – могут возникнуть проблемы с центровкой колеса. 

Наконец, нужно обратить внимание на диаметр отверстия под ступицу в диске – параметр DIA. У «родных» дисков «Москвичей» он равен 74 мм, а у многих легкосплавных – меньше. 

В крайнем случае для того, чтобы посадить диск на утолщенную часть ступицы, можно снять фаску с внутренней стороны отверстия на привалочной плоскости диска или расточить центральное отверстие на станке. 

Скоро будет просто красотуля 

Забрав эти 25 кг алюминия (именно столько он примерно и стоит в виде лома), весь вечер ломал голову, на кой черт я их взял, и куда собственно буду ставить. Как известно утро вечера мудренее - все утро посвятил пролистыванию журналов по тюнингу автомобилей в поисках хоть какого-то решения. И не зря. В одной статье попалась строчка о том, что некая тюнинговая фирма специально разработала проставки для установки супер-огромных колес (кажется 19") в букашку типа Opel Corsa. А потом их джиперских сайтов нахватался информации о конструкции самих проставок. 

В результате я сам сделал чертежи необходимых проставок, и при помощи грамотного токаря сделал вот что: 

Проставки в сборе со шпильками 

Особенность этих проставок - малая толщина 10мм. 

Вылет БМВшных колес дисков был 20мм против 30 родных моих, а это означало увеличение колеи на 20мм минимум. 

Классическая схема установки проставок выглядит примерно так: 

Проставка гайками прикручивается к ступице колеса, а на шпильки с другим посадочным диаметром одевается колесо. 

Родной блин ступицы 10мм. Значит, для обеспечения необходимой прочности делать толщину проставки менее 10мм опасно. Кто изучал детали машин и помнит кое-что о резьбе меня поймут, те, кто не изучал, возьмите на заметку. В любой резьбе реальную нагрузку держат первые пять-шесть витков. Далее прочность резьбы практически не меняется. Родная шпилька имеет такие размеры резьба М12х1,5 - отсюда толщина резьбовой части, которая должна быть закручена 1.5х6=9мм. 

Значит толщина блина с учетом фасок под резьбу 10мм. Для подстраховки шпилька колеса будет с разной резьбой. Та часть, которая крутится в проставку будет, с шагом 1.25. Для колеса так и останется шаг 1.5 

Можно было бы пойти по старой схеме - прикрутить к родным шпилькам блин с новыми шпильками. Но тогда толщина блина автоматически станет равной 20мм. А это уже увеличение колеи на 40(!) мм. 

Сзади это не помеха, но вот спереди на машине без гидроусилителя такая модернизация может привести к утяжелению руля, а может и хуже - сказаться на устойчивости. 

Прикинул вариант такой установки и нашел еще один минус. Сзади такое увеличение колеи никак нельзя - колеса будет безжалостно тереться об колесные арки. 

Задача совсем усложнилась. Я даже начал подумывать о продаже своих чудо дисков, но профессиональная гордость взяла свое (конструктор как-никак). Неужели нет другого решения. Гениальное как всегда просто. Смотрите на фото. Блин толщиной 10мм имеет выточки внутреняя, для посадки на родную ступицу, наружная для посадки колеса. 

Вертикальную нагрузку от веса авто несут теперь ступицы колес, а не болты непосредственно. Крепление блина тоже оригинально. Родные шпильки аккуратно выбиваются из родных гнезд диаметром 14.5мм. В них устанавливается проставка. 

Теперь самое интересное. Чтобы закрепить проставку необходимо проделать отверстие в щите, на котором стоят колодки и тормозные цилиндры размером под головку на 22мм. 

Далее аккуратно наживляем гайки внутри тормозного барабана и зажимаем. Отверстие закрывается крышкой. Далее дело техники и баллонника.



Категория: Статьи о авто | Добавил: Admin (17.07.2009)
Просмотров: 1220 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Конструктор сайтов - uCoz